Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

АДРЕС:

305026, город Курск, 

2-й Ольховский переулок, дом 30. 

Телефон: +7 4712  24-37-19

E-mail:  


Муниципальное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 121"

Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.

У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка. Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.

В настоящее время в ДОУ имеются 3 компьютера, один ноутбук (2 из них с выходом в Интернет), имеется электронная почта, 3 принтера, 1 МФУ, 2 ксерокса, видеопроектор.

Пространство всех возрастных групп ДОУ построено с учётом здоровьесберегающего компонента. Оформление групп направлено на обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям. Предметно-развивающая среда в ДОУ создана с учётом соответствия развивающей среды реализуемой в ДОУ программе, требований СанПиН, основных направлений развития ребёнка, разумного расположения зон, их значимости для развития ребёнка, целесообразного использования пространства, рационального подбора оборудования. При создании развивающей среды в группах, педагоги учли ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, потребность ребёнка как в индивидуальной, так и в совместной деятельности. Правильно организованная среда позволяет каждому ребенку найти свое занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Все группы ДОУ имеют своё индивидуальное оформление, изготовленное сотрудниками и родителями. Игрушки расположены на уровне глаз ребёнка, соответствуют возрасту и тематическому принципу. В группах имеется место как для совместных игр и занятий, так и индивидуальных предпочтений.

В группе для детей раннего возраста созданы условия, которые направлены на укрепление физического развития, развивают психические процессы и формируют основные черты личности ребёнка. Обстановка в группе комфортна и безопасна для каждого ребёнка. Предметная среда группы стимулирует развитие восприятия детей, способствует развитию анализаторов. Для продуктивной и творческой деятельности в группе имеется необходимый материал и оборудование (столы для работы, кисти, краски, альбомы, карандаши, пластилин и пр.). Все перечисленные материалы пригодны для работы и безопасны для здоровья детей. В раннем возрасте у детей активно развивается двигательная деятельность, поэтому в группе создана соответствующая среда. Имеются игры и оборудование для развития ходьбы, лазания и бега. Дети раннего возраста предпочитают яркое, броское оборудование. Поэтому все игрушки внешне привлекательны, размещены на открытых полках и доступны детям.

Развивающая среда для детей от 3 до 7 лет организована таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься разнообразной деятельностью. Для обеспечения двигательной активности дошкольников в группах созданы физкультурные центры, в которых собрано соответствующее оборудование для развития ходьбы, лазания и бега и др.

В каждой группе создан центр детского творчества, где в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал и др.).

В детском саду созданы условия для развития театральной деятельности детей. Имеется подсобное помещение – костюмерная, где собраны различные костюмы для детей и взрослых. В группах имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневые, пальчиковые, плоскостные, настольные), различное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (куклы, маски, парики и т.д.)

Для проведения разноплановых мероприятий и занятий по музыкальному воспитанию функционирует музыкальный зал, который оборудован 2 музыкальными центрами, фортепиано. Имеется DVD-проигрыватель, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.). В группах создана развивающая среда для развития музыкальных способностей детей. Музыка сопровождает режимные моменты, занятия (рисование, лепку, аппликацию и др.) и игровую деятельность.

Важную роль в развитии дошкольников играет конструктивная деятельность. Во всех группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, пластмассовые и деревянные конструкторы с различными способами соединения деталей.

Особое внимание в детском саду уделяется охране и укреплению здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работе. Спортивный зал оснащен инвентарь, массажные коврики, маты, мячи, обручи, спортивно-игровое оборудование и др.). Оснащение участков способствует физическому развитию и реализации двигательной активности детей во время прогулки.

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах собран демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме, пространственных и временных представлений. Педагоги детского сада широко используют дидактические игры для развития у детей логического мышления, памяти.

В системе проводится работа для развития у детей естественных научных представлений. В каждой возрастной группе имеется уголок экспериментирования: ёмкости для измерения сыпучих, жидких веществ, весы, трубочки, мензурки, колбы и другое оборудование. Воспитатели по мере возможности обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Для этого педагоги широко используют всевозможные карты, атласы, глобусы, наборы открыток и иллюстраций, энциклопедическую литературу, дидактические и настольно-печатные игры. Имеется кабинет познавательного развития.

В ДОУ созданы условия для развития речи детей. Для повышения речевой активности, в группах старшего дошкольного возраста оформлены речевые уголки, в которых выставлена литература, игры и пособия по развитию речи дошкольника. Во всех возрастных группах имеется библиотека для детей, где наряду с художественной литературой представлена справочная, познавательная и энциклопедическая литература. Также педагоги детского сада используют наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические и настольно-печатные игры по лексическим темам.    Игра является основным видом деятельности дошкольников. Предметно-игровая среда построена так, что дети могут участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации игры, используют игровые приёмы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

Специфика детского сада и особенности контингента детей предусматривает организацию особых условий для проведения коррекционной работы. Для этого в ДОУ предусмотрены кабинеты специалистов: 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога. Кабинеты для речевой коррекции оснащены необходимым оборудованием: настенными зеркалами, маленькими зеркалами для индивидуальной работы, набором логопедических зондов и шпателей, разрезной настенной азбукой, кассами букв, песочными часами, секундомером, магнитофоном, и наборами учебных пособий.

Кабинет психологической службы оснащён необходимыми практическими пособиями для проведения коррекционной, диагностической и консультативной работы. Педагог-психолог использует комплект диагностических материалов, материалы и пособия для коррекционной работы с детьми разных возрастных групп (картотека игр, настольно-печатные игры, пиктограммы, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.), аудиокассеты, диски с разнохарактерными записями.

 

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам